Во многих садах есть такая традиция - высаживать огород на подоконнике. Наше учреждение не стоит в стороне. Ежегодно в нашем саду проводится смотр-конкурс на лучший огород на окошке. В этом конкурсе принимают участие все возрастные гуппы и, конечно, тут не обходится ни без помощи родителей, ни совместной работы с детьми.
А для чего он нужен, этот огород на окошке? - спросите Вы. Ответ: дошкольный возраст является одним из важных этапов экологического воспитания детей. Именно в это время у детей формируются представления, являющиеся основой знаний о природной среде и бережном отношении к ней. "Огороды" в таком формате способствуют развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяют представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивают эстетические чувства, учат радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Весна уже не загорами и мы все уже в ожидании теплого солнышка и первых зелёных листочков. А наши воспитанники уже радуются первой зелени. У кого-то это "Чудо огород", у кого-то - "Овощной посёлок", кто-то устроил настоящую "Ферму" на подоконнике. Каждый воспитатель вместе с детьми воплотил свою фантазию. А яркие краски в "живых уголках" поднимают настроение не только детям, но и взрослым.
Выбор растений для посадки огорода достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, перец, салат, укроп, различные сорта моркови и редиса. Главное – выбрать для такого огорода не слишком прихотливые растения. Самые добросовестные "садоводы" и "огородники" в конце мая пересаживают свои саженцы в открытый грунт и продолжают выращивать овощные и злаковые культуры уже летом на самом настоящем огороде.
Совсем скоро проростут и окрепнут первые растения. Значит уже скоро и состоится смотр-конкрус.
Все мы в ожидании весенних чудес...