Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Трудовое воспитание начинает осуществляться с 2 – х лет (первая младшая группа). Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются.
Труд в природе летом создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Так самые младшие наши воспитанники с удовольствие помогают убирать веточки и камни с участка, наблюдают за работой воспитателя на огороде, знакомятся с культурными растениями и особянностями ухода за ними. Дети среднего возраста уже сами поливают клумбы и грядки, сметают песок с песочницы, собирают граблями скошенную траву. Старшие воспитанники добросовестно выполняют как индивидуальные, так и групповые поручения: наведение порядка на участке (подметание дорожек, веранды, протирание скамеет и столов и т.д.), мытье выносного материала для игр, полив грядок и многое другое.
Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. А труд в природе способен не только доставлять радость, но и содействует всестороннему развитию детей.